Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Характеристика материально-технической базы

 Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.  Работа администрации школы и педагогического коллектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.

В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.

В здании школы функционируют:

  • -11 учебных кабинетов, из них 4 – для начальных классов
  • -1 компьютерный класс
  • -спортивный зал
  • -библиотека
  • -столовая

Согласно нормативу  на укрепление материально-технической базы школы  были выделены суммы денежные ассигнования, на которые были закуплены учебники для 1-11 классов, закуплены канцелярские и хозяйственные товары. Рециркуляторы для обеззараживания воздуха в учебных классах.

Все денежные средства были израсходованы в полном объеме.

Кроме этого силами работников школы был проведен косметический ремонт помещений и коридоров к началу учебного года.

Оборудование учебных кабинетов и помещений для детей соответствовало основным нормативам. В школе регулярно проводились дезинфекционные мероприятия, соблюдались требования санитарного содержания помещений.

Требования ОТ выполнялись по трем направлениям:

  • -Безопасность и надежность здания и всего инженерного оборудования (водопровода, канализации, электроснабжения). Для этих целей в школе осуществлялся два раза в год осмотр здания, о чем велась запись в акте осмотра.
  • -Безопасное устройство и последующая эксплуатация учебного оборудования (мебель, компьютеры, спортивные снаряды, тренажеры, учебные приборы по физике); производственного оборудования (кухонное оборудование).
  • -Безопасность, комфортность и рациональность организации учебно-воспитательного процесса.

Здесь контролировались  требования СанПиН  к естественному и искусственному освещению, к отоплению, к режиму проветривания, к организации физической нагрузки (физ. минуток, уроки физкультуры), к санитарному содержанию помещений, организации питания, требования  к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса.  В прошедшем учебном году была плановая проверка    Роспотребнадзора. В ходе проверки не были выявлены нарушения требований   СанПиН.

Вся работа по выполнению требований  ОТ регламентируется нормативно-правовой базой разного уровня. Все сотрудники и учащиеся  регулярно проходят инструктажи по ОТ, большая работа проводится  учителями и классными руководителями по обучению и воспитанию учащихся безопасным условиям жизни. Работа строится планово, системно с  учетом утвержденных планов по ОТ, по безопасности, по профилактике школьного детского травматизма, по профилактике ПДД.

Бюджетные средства направляются на выполнение   обеспечения  комплексной безопасности в школе  и развитие системы обеспечения материально- техническими ресурсами образовательного процесса.

Здание школы соответствует требованиям пожарной безопасности. В ОУ созданы безопасные условия для обучения  обучающихся.  В ОУ имеется:

  • -видеокамеры;
  • -АПС;
  • -ограждения вокруг зданий ОУ;
  • -на территории ОУ имеется стадион, спортивная площадка

Администрация ОУ стремилась не только создавать условия, но и формировать способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Подводя итоги за 2021 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

Организация питания

Питание учащихся осуществляется на базе школьной столовой, обеспеченной необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей. За качеством питания ежедневно следит бракеражная комиссия.

Питание предусматривает горячие обеды, полдник.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

Разработана Программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства, в соответствии с заключенным договором производится забор воды и еды на исследования.

Организация охраны, медицинское обследование

В школе создана система комплексной безопасности:

  • -имеется паспорт безопасности;
  • -школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарной сигнализацией;
  • -оборудованы и функционируют система оповещения и видеонаблюдения;
  • -ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • -выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности, антитерроризму;
  • -регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
  • -систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • -регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС;
  • -световые указатели запасных выходов;
  • -светоотражающие планы эвакуации;
  • -ограждение по периметру территории школы(не полностью);
  • -В школе разработаны и утверждены «Паспорт дорожной безопасности», «Паспорт Безопасности».

Организация контрольно – пропускного режима осуществляется собственными силами: обслуживающим персоналом, дежурным администратором, дежурным учителем, учащимися и в ночное время сторожами. Ведется контроль исправности дверных замков, соблюдения контрольно-пропускного режима, за состоянием ограждения по периметру учреждения, регулярно проводится осмотр территории и здания на предмет обнаружения посторонних предметов.

Меры противопожарной и антитеррористической безопасности соблюдены в общеобразовательном учреждении в полном объеме: в наличии автоматическая пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, тревожная кнопка, договоры на обслуживание с соответствующими организациями; в наличии акты о состоянии пожарной безопасности; регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности (инструктажи, тренировки по эвакуации и пр.).

Ежегодно работники МКОУ "СОШ №12" с.Вострецово проходят обязательный медосмотр и раз в 4 года диспансеризацию.

С педагогическим и техническим персоналом проводятся инструктажи по повышению бдительности и умению распознавать террористов, предупреждать осуществление их замыслов. Ежедневно отслеживается достаточное обеспечение освещения территории в темное время суток, сторожа снабжены электрическими фонарями, регулярно обходят территорию.

Информация о финансово – экономической деятельности

Финансовое обеспечение МКОУ «СОШ №12» с.Вострецово осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета согласно Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.


Доступная среда


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.